линия

Главная

среда, 27 ноября 2019 г.

Как открыть индивидуальный инвестиционный счет


Работа программиста не только сложна но и прибыльна. Когда ты становишься отличным специалистом происходит не только раздутие твоего эго  но и кошелька тоже.  Как известно, программисты народ практичный и честно заработанные деньги я не спешил тратить смеясь над законом Паркинсона. Они (деньги) весело лежали на депозитах банков и приносили мне 6 - 7 процентов годовых. 

 Как то раз, моя мама рассказала о сыне своей подруги. Оказывается он свой заработок инвестирует в компании покупая их акции. Тогда в моем понимании акции были нечто забугорское, не понятное для простолюдинов .  И позже,  перед сном,   думая о сыне маминой подруги  решил на следующий же день прочитать про инвестиции. 

На следующий день  еще узнал про индивидуальный инвестиционный счет ( ИИС ).  Тогда, помню откинулся я на спинку кресла, закинул ногу на ногу и задумчиво глядя в потолок погрузился в мечты.  Оказывается с помощью ИИС можно вернуть 13% от совего дохода  если ты работаешь на дядю, или же если ты ИП можешь быть освобожден от налога на прибыль от инвестиции. Я  ИП, а вот жена работала в гос. учреждении...


Как открыть счет.

Я человек ленивый и желание идти в банк для открытия ИИС не было ни какого. Но, к счастью,  можно открыть онлайн. Я зашел в личный кабинет СбербанкОнлайн и там подал заявку. Через несколько часов позвонила девушка для подтверждения моих намерений. После пришло письмо с   данными для доступа и договор. Все. Теперь я инвестор - тогда подумалось мне и посмотрев на зеркало увидел себя молодым  Уореном Баффетом.
  У сбербанка есть приложение Инвестор. Скачиваешь с плеймаркета и пользуешься на здоровье.

Какие акции и облигации я купил.

Я купил акции Яндекса, Мосбиржи, МосЭнерго, Телеграф, Россети, ФСК ЕЭС, Газпромнефть и облигации ОФЗ.  У меня 50% акции и 50% облигации.  А жене купил 30% акций и 70% облигаций.

Как получить налоговый вычет.

  Я был ИП, и поэтому на налоговый вычет не имел права, а вот супруга вполне могла. И делается это очень просто. Опять таки через интернет. Заходишь в госуслуги, вводишь  поисковый запрос "налоговый вычет на ИИС" и далее по инструкции. Скажу что это заняло минут 15. Нужно прикрепить договор об открытии  ИИС, реквизиты для перевода денег, и квитанции о внесении денег на брокерский счет.
На  момент написании этой статьи, было заработано 16% от акций и облигаций. А у жены 13% налоговый вычет + 8% от акций и облигаций.

На этом все.

Комментариев нет:

Отправить комментарий